ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

ГКУ "Детский дом №10"

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 10 им. Н.К. Крупской»

МЕНЮ

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Центр управления регионом

 

  • Если ребёнок тревожен и испытывает страхи.

 

Принимайте ребёнка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться.

Ваш ребёнок должен чувствовать стабильность, спокойствие, доброжелательность.

Насыщайте ребёнка позитивными эмоциями: чаще смотрите «добрыми глазами», осуществляйте тактильный контакт в соответствии с возрастом ребёнка. Оказывайте внимание его проблемам, слушайте ребёнка «активно».

Не смейтесь над страхами ребёнка, не пытайтесь заставить его преодолеть страх.

Запаситесь терпением. Если ничего не помогает, нужно общаться с ребёнком так, как если бы он был на несколько лет младше (уровень защиты ребёнка тогда был выше).

Удалите из окружения ребёнка тревожных, истеричных, конфликтных людей.

Не доносите до ребёнка негативную информацию, не рассказывайте о неприятных происшествиях.

Не смотрите страшные кинофильмы, телепередачи. Луше всего ему подойдут позитивные мультфильмы и киносказки. Занимайте ребёнка какой-либо увлекательной деятельностью в течение дня. Постарайтесь сделать любую деятельность для ребёнка увлекательной.

Честно, как со взрослым человеком, обсудите ситуацию, вызывающую тревогу или страх. Разберите её во всех подробностях. Обесценьте значимость тревожащей его ситуации или страха.

Объясните ребёнку, что собой представляет пугающий объект, как он устроен, «откуда берётся».

Если страхи у ребёнка не проходят и имеют навязчивый характер, прибегните к помощи специалиста.

  • Если ребёнок рассеян.

 

Принимайте ребёнка таким, какой он есть.

Не ругайте за то, что он рассеян.

Уберите с рабочего стола посторонние предметы, устраните шумы, способные отвлечь его от интеллектуальной деятельности.

Научите ребёнка планировать свою деятельность. При выполнении учебных заданий научите его пользоваться «программой действий» и на первых порах помогите её составить.

Поддерживайте чёткий распорядок дня.

Используйте зрительные опоры для подкрепления устных инструкций, заданий.

Давайте ребёнку только одно задание сразу и достаточное количество времени для его выполнения.

Не отвлекайте его во время работы.

Займите ребёнка такими видами деятельности, которые способствуют развитию усидчивости и сосредоточенности (вязание, вышивание, выжигание, лепка).

Поручайте рассеянному ребёнку ответственные задания, требующие поэтапного достижения цели. В случае необходимости осторожно направляйте его.

 

© 2024. ГКУ "Детский дом №10".